Для полиграфических работ по оформлению обложек видеокассет, выпуска каталогов и рекламных листков требуется качество изображения, превосходящее качество кадров с видеопленки. Поэтому в съемочную бригаду обязательно включают профессионального фотографа, который время от времени запечатляет на широкую слайдовую пленку наиболее яркие фрагменты съемок.
Так вот с фотографами мне все время как-то не везло. Не то, чтобы они плохо делали свое дело — в плане профессионализма у меня к ним претензий не было. А вот в плане поведения на съемочной площадке…
Я уже сменил трех фотографов. А начиналось всегда стандартно! Нанимаясь на работу, каждый новый фотограф, показывал все свои предыдущие фотоработы и обещал помогать мне в подборе актеров. Листая их альбомы с сотнями эротических фотографий, я понимал, что выбирать тут есть из чего!
Как обычно в дальнейшем развивалось наше сотрудничество, я расскажу на примере всего лишь одного фотографа. Он был вторым по счету. Фотоэротика была его специализацией. К моменту нашего с ним знакомства, он работал уже не с одним десятком фотомоделей. У меня, естественно, при виде такого изобилия красивых девушек глаза разбежались.
Ну и какой смысл мне тратить столько времени на самостоятельные, к тому же малоэффективные, поиски актеров, когда можно ткнуть пальцем в фотографию и через пару дней девушка или парень, полностью подготовленные, являются ко мне на собеседование.
Но, не даром говориться, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке!» На одну из съемок я, действительно, с помощью фотографа подобрал актеров за неделю. Когда настала необходимость осуществить следующий набор, я вдруг услышал ультиматум:
— Пожалуйста, но при условии, что оплата актерам будет производиться через меня.
В принципе, какая мне разница, лишь бы актеры работали также добросовестно, и на съемочной площадке у меня по-прежнему не было бы никаких проблем. Я согласился. Но последовало еще одно условие:
— Актеры не должны знать, сколько ты платишь за их работу!
— Но позволь, на съемочной площадке есть и те, которых я нашел через агентство. Я не могу гарантировать, что они не станут общаться с твоими моделями, и не узнают, как на самом деле оплачивается их труд, — пытался я разъяснить ему возникающую ситуацию.
Но фотографа мои аргументы почему-то не убедили. Ладно, будь что будет, решил я и стал набирать актеров. Произошло как раз то, о чем я предупреждал. Все актеры, естественно, общались между собой. Такая уж дружеская у нас обстановка на площадке. И когда модели фотографа узнали, что их «кормилец» кладет ровно половину суммы себе в карман, возмущению их не было предела.
Чтобы они не возмущались, фотограф наедине с каждым из них проводил «разъяснительную» беседу: «Режиссер — аферист, он «кидает» своих актеров, а я, хоть и беру с вас 50%, но являюсь гарантом того, что вы хоть эти деньги получите!»
Но это было еще не все. На протяжении всей съемки, пока фотограф был незанят, он проводил «вербовку» наших актрис, обещая им золотые горы и победу на всех престижных фотоконкурсах.
Представьте себе мое удивление, когда через пару месяцев я увидел в его альбоме и несколько наших девушек, за которые он с меня также потребовал плату!
— Но я же их «обрабатывал», тратил на них время, деньги! — пытался он обосновать свою позицию.
Я не знаю, что он называл «обработкой», может быть организованные им время от времени «вечеринки», плавно переходящие во всеобщую оргию. Но если кто-то назовет это тяжелым трудом — пусть бросит в меня камень.
Короче, от его услуг я вскоре отказался! «Буду работать по старинке, зато избавлюсь от этих «дворцовых интриг» и обмана актеров» — решил я.
На съемочной площадке у нас действует неписаное правило: никаких приставаний, никаких флиртов, никаких намеков. Так и собрался со временем коллектив профессионалов, в котором, при всей своей любезности и внимательном отношении к актерам, никто и никогда не позволял себе ничего подобного.
Поэтому, мой третий фотограф оказался не лучше остальных! Я предупреждал его о наших неписаных правилах. Но его «воздержания» хватило, максимум, на две съемки. А затем его словно прорвало! Он не мог пропустить ни одной юбки! Его «ухаживания» перерастали в назойливость, а иногда и в угрозы, на которые начали мне жаловаться актрисы.
И снова «паршивая овца в стаде!» И вновь пришлось с ним расстаться. Я бы рад был и сейчас сотрудничать с любым фотографом, который мог бы предоставить нам такие услуги, но, у меня создалось впечатление, что «порядочных» фотографов в жанре эротики, практически, не бывает.
Глупо, конечно, обобщать, но пока мне с этим не везло!
А теперь, снова вернемся к проблеме поиска актеров. Пять лет работы в этом жанре, уважительное и внимательное отношение к актерам, хорошая оплата их труда сделали свое дело. Актеры сами потянулись к нам. Но об этом в следующей части….