Конечно, если Ваш друг — профессиональный оператор и обладатель высококлассной камеры, то можно попросить и друга. Но нельзя забывать о том, что Ваш друг — в первую очередь гость на Вашем торжестве и тоже хочет отдохнуть. Ему придется выбирать: либо работать, либо праздновать вместе с Вами. Поверьте, после нескольких бокалов шампанского и психологического участия в торжестве качество его видеосъемки значительно ухудшится, даже на профессиональной технике и тем более на профессиональной технике, которая требует более сложного и, разумеется, трезвого подхода. Кстати, операторы, как и на любой другой работе, на съемках ведут трезвый образ жизни.
Допустим, Вы выбираете все-таки друга, и у него, скорее всего, бытовая видеокамера. Рассмотрим перечень недостатков таких камер:
1. Низкая светочувствительность матрицы. На всех видеокамерах бытового класса, к примеру, в помещении или на улице в пасмурную и вечернюю погоду, т.е. при недостаточном освещении темная картинка и блеклые не естесственные цвета. У Panasonic картинка просто темная и блеклая, а у Sony появляется цифровой собственный шум матрицы (помеха, работает усиление). Если приходится снимать в подъезде (к примеру, выкуп невесты), то вообще ничего не видно, т.к. того освещения, что нам предоставляют коммунальные службы, недостаточно. Матрица профессиональной камеры имеет куда большую чувствительность и куда меньший шум матрицы, да и в комплекте оператора студии всегда есть галогенный накамерный свет. Поэтому у Нас отличная картинка при любом освещении!
2. Расфокусированность изображения. На бытовых видеокамерах нет кольца фокусировки, либо если оно есть (редко), то исключительно сенсорное и не позволяет воздействовать непосредственно на оптику. Обычно просто включен автоматический режим, поэтому фокус постоянно плавает, часто выдавая нерезкую картинку. А чтобы работать в ручном режиме, нужен многолетний опыт, который, кстати, у Нас есть.
3. Трясущаяся картинка. Так как все современные камеры домашнего использования маленького размера, то они имеют малую массу, соответственно малую инерцию, и камере передается любая вибрация рук оператора, а электронный стабилизатор не справляется, поэтому в комплекте Нашего оператора всегда есть штатив, а профессиональная камера имеет достаточную массу и ОПТИЧЕСКИЙ стабилизатор для того, чтобы снимать с рук.
4. Маленькая емкость батареи. Она всегда кончается в самый неподходящий момент.
В любом случае выбирать Вам: экономить или оставить память Вашим детям и внукам в идеальном качестве. Ведь не все решает техника, еще нужен и профессиональный опыт как оператора, так и видеомонтажера, чтобы ваш фильм был красивый и интересный.