Со стороны может показаться, что работы легче и приятней нельзя и придумать! Одни получают удовольствие, занимаясь сексом на съемочной площадке, другие получают удовольствие — наблюдая за этим и снимая это на камеру, а в завершение — все получают удовольствие от шелеста денег в кармане.
Если бы это было так, то я уверяю, что вскоре многие ринулась бы в актеры и режиссеры порнофильмов. Однако, почему-то, так не происходит. Видать, не все так просто, как кажется!
Самая главная проблема в съемках любого кинофильма, а не только порнофильма — это деньги. Десятки талантливых режиссеров у нас в Стране сидят невостребованными именно из-за отсутствия денег. Находить деньги для реализации своих проектов — это еще одно необходимое качество современного режиссера.
Вложением денег в производство фильмов в основном занимается определенная категория людей, называемая кинопродюсерами. Это бизнесмены, хорошо знающие кинорынок и умеющие делать деньги на таланте режиссеров и актеров. Работа у них непростая, рисковая. Если режиссеры и актеры, в случае промаха, рискуют всего лишь потерять работу, то продюсеры могут потерять десятки, сотни, а то и миллионы долларов. Поэтому, хороший кинопродюсер — это тоже талант в своей сфере!
Помните, чем закончилась наша попытка самостоятельно профинансировать свой фильм «Секс, любовь и черная магия» (см. «С чего все началось:» Часть 9. «Голубые мечты» остаются того же цвета… Встречаются, правда, режиссеры, которые являются одновременно и продюсерами своих фильмов, правда это большая редкость. Но вообще-то, я считаю, что каждый должен делать свое дело — и хорошо! Когда у художника голова занята финансовыми расчетами и планированием — это уже не художник!
Вкладывать деньги в порнофильмы очень выгодно, из-за минимального финансового риска и высокой получаемой прибыли. Но в нашей Стране занятие этим бизнесом напоминает плавание корабля в море с айсбергами. В этой сфере, простите за каламбур, даже «соблюдение законов не освобождает от ответственности!». Видимо поэтому, в нашей Стране кинопродюсеров решивших вкладывать деньги в этот рискованный бизнес можно по пальцам пересчитать.
Допустим, каким-то чудом первую проблему удалось решить. Нашелся человек, решивший заказать вам фильм. С этого момента начинается вторая проблема — притирка. Если вы не хотите превращаться в простого ремесленника от кино, а хотите оставить за собой хоть немного творческой свободы, вы будете долго и настойчиво пытаться убедить продюсера в необходимости или целесообразности тех или иных художественных решений. Насколько это «легко» вы уже знаете (см. «С чего все началось:» Часть 8. «Сексуальный Петербург» или секс в замедленном темпе.
Вторая проблема решается в зависимости от того, насколько вы талантливы, умны и дипломатичны. В худшем случае, вы разойдетесь с продюсером как в море корабли.
И так, сценарий «утвержден», бюджет фильма согласован, финансирование проекта начато. С этого момента вы с некоторой степенью свободы распоряжаетесь деньгами продюсера. Т.е. самостоятельно решаете, кого взять в съемочную бригаду (оператор, гример, художники, костюмер, светотехник, фотограф, ассистенты и др.) и каких пригласить актеров. В конечном итоге, продюсера не интересует с кем вы будете работать. Его теперь интересует только законченный фильм, лежащий на его столе (желательно в срок и не выходя из рамок бюджета).
Если после съемок трех-четырех фильмов состав съемочной бригады становится практически постоянным, то проблема с актерами каждый раз возникает заново. Для съемок полнометражного порнофильма требуется от 10 до 30 человек. Продюсер настаивает на том, чтоб в каждом фильме появлялись все новые и новые лица. Где набрать столько красивых девушек и молодых людей, согласных на такие съемки?
Набор и кастинг актеров на порнофильмы — это отдельная история, и я ей посвятил отдельную главу «Где мы находим актеров». Но скажу сразу, работа это непростая и долгая. Подбор и утверждение актеров на роли длится около месяца.
Наконец, все актеры набраны, съемочная группа утверждена, деньги есть, чего бы, кажется, не начать съемку? А вот тут-то и начинается самое интересное. Съемки-то мы планируем производить в красивых, шикарных помещениях: в гостиницах, в барах, в ресторанах, в ночных клубах, в бассейнах, в элитных магазинах, в учебных классах, в подземных гаражах, в парикмахерских салонах, в офисах, в саунах и т.п. В такие помещения иной раз обычную киносъемочную бригаду не пускают, а куда уж нам…!
Но об этом — в следующей части…