Как вы думаете, что я должен был бы сделать, получив такое письмо? (опубликовано с согласия автора):
Здравствуйте, Армен.
В двух словах напомню о себе. Я писал вам на страничке. Владимир, москвич, мне 27 лет. Выпускник ВГИКа, операторского ф-та. В данный момент работаю оператором на РТР.
Всегда интересовался темой порнокино во всех его проявлениях. Много думал на эту тему. Например, как бы я его снял. О чем, где, кого ну и т. д. Разумеется, как и многие другие, пробовал снимать в любительских условиях. «Эх, — думал я, — мне бы базу профессиональную, бюджет, единомышленников, я бы снял такое!»
А еще я думал так:
«Вот люди, которые снимают фильмы на законных (практически) основаниях. ПОЧЕМУ они так снимают?
1) Сценарий… Она вышла в поле. Увидела обнаженного мужчину. Он увидел ее. Она побежала. Он ее догнал. Они слились в экстазе. Она кричала — «еще, еще», а он приговаривал — «давай, давай»… Или:
Он вернулся в отель. В его номере убиралась девушка. «Ты хочешь меня» — спросила уборщица. «Конечно хочу! Смотри, какой у меня огромный инструмент! Давай, давай, еще, еще…»
Скажите, Армен. Разве никто не может придумать что-нибудь возбуждающее? Разве нет озабоченных, в лучшем понимании этого слова, сценаристов? Не верю…
Существует мнение, что «порнуху» никто не смотрит от начала до конца за один раз. Надоедает. Ну неужели людей, пишущих сценарии не расстраивает этот факт. Значит они повторяются. Или нет накала.
Значит работу свою они просто «запороли». Разумеется, мне известны все взаимоотношения между сценаристом, режиссером и продюсером. Не все зависит от сценариста. НО ФАБУЛА!!! Да не один режиссер с продюсером не откажутся от настоящей, интригующей, возбуждающей, профессиональной фабулы! Этого нет… Далее, актеры.
2) Изучил Вашу главу на страничке по этому поводу. Согласен со всем. Есть у меня пару соображений, но это теория. Вам эта проблема известна с практической точки зрения, так что могу только посочувствовать. Но. Проблема актеров, остается проблемой.
3) Съемка. Я имею в виду исключительно техническую сторону. Свет, негатив, ракурс, движение камеры. Всего этого нет. Такое ощущение, что за камерой стоят люди, совершенно далекие от кино в принципе. Где творчество, где фантазия, где полет мысли, простите? Я понимаю, крана нет и не будет. Дорого. Нет рельсов. Нет стедикама. Нет негатива «Кодак». Много чего нет! (Хотя это уже странно. Эти фильмы снимаются для того, чтобы их потом продать. Дешевое произведение и стоит дешево). Но так живет весь кинематограф. Так живет и телевидение. Так живет все Страна. Нет у тебя технических возможностей — так придумай ракурс. Поставь интересный свет. Сними ты красиво, в конце концов! А если тебе этого не дано, так и не суйся в операторы.
В силу своей работы я очень много езжу по миру. Пару раз случайно попадал на подобные съемки за границей. Италия, например. Сразу было ясно, что бюджет у картины минимальный. Снимали на натуре. Правда рельсы были. Первое, что мы заметили, это повсеместный энтузиазм. У всех! Включая людей из тех. персонала. Все горели. Конечно, окончательного варианта фильма мы не видели, но почему-то вериться, что у них получилось…
А далее можно и не говорить. Каким бы талантливым и великим режиссер не был, но при отсутствии достойного сценария, с плохими актерами и скучно снятым материалом, ни о каком грамотном монтаже и речи быть не может. Жаль, что все так печально.
А может начать привлекать к работе молодежь? Может нужна свежая кровь? И работа пойдет веселее. Ведь что такое молодежь? Это энергия, энтузиазм, перебивающий порой материальную заинтересованность.
А что? Вы как думаете?
Когда я получил такое письмо, я мог бы ответить его автору: «Уважаемый Владимир! Мне очень жаль, что Вы не увидели ответы на свои вопросы на страницах этого сайта!»
Я мог бы начать отвечать на все вопросы, достойно отражая все упреки и нападки Уважаемого Владимира! Но отвечать на такую кучу вопросов «тет-а-тет», честно говоря, мне не хотелось! Отвечать на них на страницах этого сайта — гарантированно нагнать на вас скуку, уважаемые читатели!
И решил я тогда рассказать сказку «О рыбаке и рыбке» в собственной интерпретации!
Дело, значит, было так:
… В третий раз закинул Владимир невод,
Пришел невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человеческим:
«Отпусти ты, Володя, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Ей Владимир с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Зависть лютая меня заела,
Не дает мне молодцу покою:
По што фильмы порно невесть кто снимает,
А я, удалой молодец — на РТР маюсь!»
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будешь, Володя, отныне — оператором порно»…
Володя взмыленный забегает на студию:
— Ребята! Меня сегодня осенило! Всю ночь не спал, и к утру «родил» гениальный сюжет! Представляете, девушка ….
— А ну, дай посмотрю, — попросил режиссер, бросив на Володю сочувственный взгляд.
— Ну что, отличный сценарий… для Голливуда, — сказал он, оторвавшись от него через пол часа, — только нам он на кой?
— Как, на кой! — возмутился Володя, — это же будет «суперхит!»
— Вполне возможно. Только на какие шиши ты его снимать собрался? — попытался остудить его режиссер.
— Вот сейчас же поеду к продюсеру и покажу сценарий ему! Быть такого не может, чтобы ему не понравился!
— Ну-ну! Только на съемку не опоздай, пожалуйста! — усмехнувшись, попросил его режиссер.
Володя сидел в приемной у продюсера и нервно поглядывал на часы. Скоро час, как он тут сидит, можно сказать, с «бомбой в кинематографе», а продюсер ни как не может его принять.
Наконец продюсер освободился, выглянул из-за двери своего кабинета и бросил на Володю усталый взгляд:
— Ну, что там у тебя?
— Сценарий нового порнофильма — потенциальный суперхит! Успех гарантирован.
— Хорошо, оставь, посмотрю на досуге…
— Вы не хотите его прочитать прямо сейчас? — удивился Володя.
— Некогда! — отрезал продюсер, — Позвони мне через недельку, — может быть прочту.
Володя вышел из кабинета как побитая собака. Он так старался, он так надеялся, он так бежал! Эх, если бы продюсер только знал, что у него в сценарии! Ну нечего! Рано или поздно прочтет, подумал он и успокоился.
Через неделю Володя снова позвонил продюсеру.
— Да прочел, хорошо, приезжай, обсудим, — услышал он на том конце провода.
Воодушевленный Володя влетел в приемную.
— Придется подождать, — остановила его секретарша.
Через пол часа его, наконец, пригласили в кабинет.
— Ну что скажете? Как Вам сценарий? — нетерпеливо защебетал Володя.
— Слушай! Что они у тебя там все ходят, разговаривают и почти не трахаются? — спросил продюсер.
— Но в этом и состоит основная фабула сценария, как ее иначе раскрыть? — удивился Володя.
— А длина фильма какая? — строго спросил продюсер.
— Думаю часа на полтора, — пожал плечами Володя.
— Так вот, перепиши сценарий так, чтобы в нем было около восьми сцен непосредственного траха, минут по десять каждая. Побольше анального секса, жестких групповых сцен, и пару сцен с «золотым дождиком».
— С чем? — удивленно переспросил Володя.
— Ну чтобы писали друг на друга! — разъяснил продюсер.
— Как же это впишется в этот сценарий? А потом, где актеров на такое найти?
— Это уже ваши проблемы! — хладнокровно ответил продюсер, — то что ты мне принес, никому не нужно, — это не продать! Вон письма лежат, — люди пишут, почему мало снимаем жестких сцен, мало анальных сцен, народ просит «желтого дождика»!
— Ну это же все грязная дешевая порнуха! — возмутился Володя, — а я Вам принес сценарий красивого порно фильма! Я уверен в его успехе!
— А я нет! — отрезал продюсер, — Хочешь снимать по своему сценарию, ищи деньги в другом месте. А мне его снимать невыгодно!
Володя собрал свои листочки и полностью подавленный вышел из кабинета. Сценарий переделывать он не собирался! «Какой смысл делать еще одну дешевку? Лучше попробую проявить себя как оператор, на съемочной площадке!» — решил он, и уверенно зашагал на студию.