Как монтируется обычный художественный фильм знают многие. Есть сценарий, есть режиссер и есть рабочий материал на пленке, состоящий из множества дублей. Цель монтажа сводится к выбору из всех дублей наиболее удачных, и сборке фильма согласно сценарию и замыслу режиссера. Да, иногда приходится «отрывать с кровью» некоторые эпизоды из фильма, если превышен хронометраж фильма.
Почти также в порно монтируются прелюдии и игровые моменты, которые составляют одну четвертую или одну пятую часть всего фильма. Но когда дело доходит до монтажа эротических или HARD сцен, ситуация резко усложняется.
Четкого сценария, по которому можно было бы собрать эти сцены, уже нет. Понятие дублей в HARD отсутствует. Есть просто около часа-двух отснятого чернового материала, где представлена вся последовательность сексуальных действий снятая с разных точек и разными планами (общий, средний, крупный). Из этих часа-двух чернового материала надо собрать сюжет длительностью не более 10-15 минут.
Я часто сравниваю монтаж этих сцен с работой скульптора, который создает свои произведения, постепенно отсекая от каменной глыбы все лишнее.
Сначала я делаю предмонтаж (удаляю все неудачные планы, некрасивые позы, брак по движению камеры или актеров, инородные предметы в кадре). Черновой материал сокращается вдвое. Теперь у меня 30-50 минут материала, из которого я начинаю компоновать сцены, выбрасывая схожие планы и сокращая длительность затянутых сцен. В результате у меня остается 20-30 минут грубо смонтированного материала.
И, наконец, я приступаю к окончательному беловому монтажу. Длинные сцены нарезаются на более короткие и перемешиваются с другими сценами в соответствии с сюжетом. Затем у полученных фрагментов подрезаются начала и концы и производится их склейка, согласно правилам монтажа (плавные переходы, сохранение движения и т.п.).
В результате такого многократного подрезания длина сюжета достигает необходимого значения 10-15 минут. Поэтому, монтаж порно сцен — это долгая, и кропотливая работа. Эти самые 10-15 минут монтируются 2-3 дня по 10-12 часов в сутки.
В принципе, к такому режиму работы мне не привыкать. В таком же режиме мы работали и на телевидении, когда монтировали программу «Мираж». Но есть одно очень большое «различие», о котором даже говорить неудобно…
Если бы эти сцены монтировал робот, то можно было рассуждать только о трудоемкости этой работы, временных, материальных и энергетических затратах! Но, увы, эти фильмы приходится монтировать людям, к коим и я имею честь относиться…
Короче, нам, монтажерам порно, за вредность молоко бесплатно надо выдавать! Я думаю, Вы поняли о чем речь! Удивительно, что на съемочной площадке, нам, членам съемочной бригады, удается быть абсолютно беспристрастными, хотя перед нами в течение нескольких часов дефилируют обнаженные красавицы. А вот оставаться беспристрастными к тем же красавицам, но уже на пленке, почему-то, никак не удается.
В результате, через каждые два часа приходится делать перерыв, походить, подышать свежим воздухом, выпить чашечку чая или кофе, и лишь «остудившись» возвращаться к монтажу.
Монтажная система, на которой мы монтируем наши фильмы, позволяет делать любые самые сложные монтажные трюки: компьютерная графика, морфинг, многослойный монтаж, художественная обработка видеоизображения и многое другое. Но надеюсь, что после прочтения статьи «Что вы снимаете?! Вот мне бы…, я бы снял такое!» ни у кого не возникнет вопрос, почему мы не используем все эти возможности, и, тем более, не обвинят нас в отсутствии профессиональных монтажеров!
Конечно же всех интересует, сколько времени уходит на создание одного порнофильма? Тот кто снимает «домашнее порно», возможно бы ответил: «1-2 дня!» Но у нас, этот процесс немножко длиннее! Подготовка к съемкам 2-4 недели, съемка (при своевременном финансировании) 2-3 недели, монтаж 4-6 недель, изготовление обложки 1-2 недели, копирование — 1 день. Итого: 2-3 месяца!
Реально же, из-за сбоев в финансировании, производство одного фильма может затянуться на 4-6 месяцев. А учитывая небольшой бюджет этих фильмов, скажу сразу, жить только на деньги от производства этих фильмов невозможно! Так что, при всей высокой рентабельности порнобизнеса, нам, непосредственным производителям, перепадают с этого только крохи! Куда же деваются «сумасшедшие» доходы от реализации этих фильмов, спросите вы? А вот догадайтесь сами, с трех раз!